Вегетарианство

 

Вегетарианство

  

Современное общество находится во власти величайшей иллюзии. Мы думаем, что не можем жить без мяса…

Мясо стало символом нашего благополучия и процветания. Считается, что его потребление повышает уровень жизни людей. Но упрямые факты говорят об обратном - мясоедение наносит колоссальный вред телесному и психическому здоровью человека и разрушительно сказывается на обществе в целом.

 

Предназначенные на убой животные, которые всю жизнь проводят в неволе, обречены на жалкое, мучительное существование. Они появляются на свет в результате искусственного осеменения, подвергаются кастрации и стимуляции гормонами, их откармливают неестественной пищей и в конце концов в ужасных условиях долго везут туда, где их ожидает смерть. Тесные загоны, электрические стрекала и неописуемый ужас, в котором они постоянно пребывают, - все это является неотъемлемой частью разведения, перевозки и убоя животных.

Правда об убийстве животных малопривлекательна - промышленные скотобойни напоминают картины ада. Пронзительно кричащих животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов. Затем их подвешивают за ноги на транспортер, который везет их по цехам этой фабрики смерти. Еще живым, им перерезают глотку и снимают с них шкуры, так что умирают они от потери крови.

Многие люди не колеблясь отказались бы от мясной пищи, если бы им довелось побывать на бойне или пришлось самим убивать животных, мясо которых они едят.

В трактате, озаглавленном «О поедании плоти», римский историк Плутарх пишет:

«Стоит ли спрашивать, почему Пифагор отказался от мяса? Лично меня больше интересует, в каком состоянии ума находился человек, впервые прикоснувшийся устами к окровавленной плоти и отведавший мертвечины, какие обстоятельства вынудили его уставить свои столы блюдами из разложившихся туш и назвать пищей то, что еще недавно мычало и блеяло, двигалось и дышало…»

Затем Плутарх бросает вызов тем, кто питается мясом:

«Если вы так уверены, что животные предназначены вам в пищу, тогда сперва убейте сами то существо, чье мясо хотите съесть. Но убейте его своими собственными руками или зубами, не прибегая к помощи ножа, дубины или топора».

В погоне за наживой дельцы проводят одну рекламную компанию за другой, чтобы любой ценой повысить в обществе спрос на мясные продукты, и в конце концов так сбивают нас с толку, что мы и впрямь начинаем думать, что без плоти убитых животных невозможно прожить и дня!

Но является ли мясо естественной пищей для человека? Даже если оставить в стороне утверждения Вед и других священных писаний, что мясо не предназначено в пищу людям, достаточно просто сравнить анатомическое строение человека и животных - плотоядных и травоядных.

Лев Толстой писал, что, убивая животных ради пропитания, «человек подавляет в себе высшие духовные чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, - и, переступая через себя, ожесточает свое сердце». Он предупреждал: «Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?»

Человек, питающийся плотью животных, может сказать, что он никого не убивает. Но на самом деле, покупая аккуратно упакованное мясо в магазине (или на рынке - в условиях полной антисанитарии, со всеми вытекающими отсюда последствиями), он платит свои деньги за то, что кто-то другой совершил за него это убийство. Согласно Ведам, за убийство животного несут ответственность шестеро:

1.     Тот, кто убивает

2.     Тот, кто перевозит

3.     Тот, кто продает

4.     Тот, кто покупает

5.     Тот, кто готовит

6.     Тот, кто ест

В комментарии к «Бхагавад-гите» Шрила Прабхупада говорит:

«Того, кто без всякой необходимости убивает и мучит животных, как это делают мясники, будут точно также убивать в следующих жизнях… В иудео-христианских писаниях ясно сказано: «Не убий». И тем не менее, религиозные лидеры, которые выдают себя за святых, убивают животных, придумывая этому всевозможные оправдания. Этот обман и лицемерие, укоренившиеся в человеческом обществе, являются причиной бесчисленных бедствий, таких, как мировые войны, во время которых целые народы истребляют друг друга на полях сражений».

Или, как говорил Джордж Бернард Шоу:

Мы молим Бога озарить наш путь:
«Даруй нам свет, о всеблагой Господь!»
Кошмар войны нам не дает уснуть,
Но на зубах у нас животных мертвых плоть.

 

А еще вегетарианцы выглядят в среднем на 15-20 лет моложе, чем их сверстники-мясоеды. И, по статистике, гораздо реже умирают от раковых заболеваний, особенно от рака кишечника. Зато бойни наносят вред не только здоровью того, кто питается мясом, но и сильно ухудшают общую экологическую обстановку в мире. Аргументы против мясоедения и в пользу вегетарианства можно приводить до бесконечности, но это слишком бы увеличило объем этой статьи.

 Кто-то может спросить: «Ну хорошо, бросим мы есть мясо, рыбу и яйца. И что потом? Сидеть на оздоровительных салатиках из одуванчиков, сныти, крапивы и прочего «подножного корма»? А зимой тратить всю зарплату на соки и напичканные нитратами фрукты? Мы же не индусы - снял банан с дерева и доволен. В России без мяса и от истощения помереть недолго!»

На самом деле, в русской культуре тоже есть традиция вегетарианства. Еще сто лет назад православные христиане строго соблюдали многочисленные посты. Причем из рациона исключались не только мясо, рыба и яйца, но и молоко. Правда, совсем без молока тоже нельзя - молочные продукты являются источником многих жизненно важных белков и аминокислот. Так или иначе, существует множество вегетарианских рецептов, вполне приемлемых для нашей с вами действительности. А в Индии, в больших храмах, на праздники для Господа готовят до двух тысяч блюд! Да и в нашей стране, в некоторых храмах общества сознания Кришны, Божествам иногда предлагают 108 (священное число), а то и больше кушаний.

Люди, впервые приходящие в храмы Кришны зачастую бывают поражены удивительным вкусом раздаваемой там пищи, приготовленной, вроде бы, из самых обычных продуктов.

Преданные Господа прекрасно знают, в чем тут секрет. На самом деле, вегетарианство само по себе - еще не признак святости (обезьяны и голуби тоже вегетарианцы - и что с того?) Те, кто служит Богу, думают не о себе. В храмах Кришны пища, приготовленная с любовью и преданностью, всегда предлагается Господу, и только после этого раздается гостям. Одухотворенная таким образом, она приобретает удивительный вкус и избавляется от любой негативной кармы (ведь, так или иначе, готовя любые блюда, мы становимся причиной смерти многих живых существ - бактерий и т.п.), а самое главное - обретает интересное свойство - духовно возвышать людей, которые ее пробуют. Многие замечают, что те, кто регулярно ест прасад (так называется эта пища), постепенно избавляются от плохих качеств и дурных привычек. В этом и состоит высший смысл вегетарианства.

 

Сайт управляется системой uCoz